.

Дмитрий Дозорец

(г. Москва)

Песни

 

Послушать Песня котенка

Послушать Дорога-джаз

ПослушатьЦветок

 


 

Стихи

 

Ко мне в гости ходит кошка...

Листик, отогретый дуновеньем ветра...

 


 

Письмо в газету "Дмитровский вестник" (ответ на статью Н.Федорова "Сочинители")


* * *

Ко мне в гости ходит кошка
Ненадолго погостить.
Прыг в открытое окошко,
Просит чаем угостить.

Поприветствую я киску
И спрошу: «Ну, как дела?»
Молока налью ей миску,
Чтоб с дороги попила.

Кошка мне спасибо скажет,
Нежно хвостиком вильнет,
Про котят своих расскажет,
Тихо песенку споет.

Прибежит собака с лаем,
Скажет: «Это что за гость?
Я собака хоть не злая,
Этот гость, как в горле кость».

Я собаку успокою,
Крикну кошке: «Чай остыл!»
Я на кухне стол накрою…
Глядь, а кошки след простыл.

 


 

* * *

Листик, отогретый дуновеньем ветра,

Вылез из-под снега, радуется Солнцу.

Туча черным волком пронеслась по небу,

Превратив всех зайцев вновь из белых в серых,

Чтобы всех поймать.

Ворвалась внезапно, в дверь не постучавшись,

Ночь - большая кошка с острыми когтями:

Мягкая походка, ловкие движенья,

Звездочки-глаза.

Утро серой мышью тихо пропищало

Песенку про Солнце,

Солнце красным шаром осветило Землю,

Все окрасив в пурпур.

День, как белый мишка,

Побежал по снегу с хрустом и мычаньем

Листик поднимать...

 

 

РЕДАКТОРЫ
 

В 69-м номере «Дмитровского вестника» за 2005 г. была опубликована статья редактора газеты Николая Федорова «Сочинители», не откликнуться на которую я никак не мог по целому ряду причин, среди которых стоит особо выделить обостренное чувство справедливости, переживание (и в этом мы чем-то похожи с автором статьи) за судьбу отечественной культуры и тот факт, что я сам – желая того или нет – принадлежу к поколению «сочинителей»…

Начнем по порядку, то есть с чувства справедливости. Я не абитуриент, не автор литературного сборника и уж тем более никому не судья. Но справедливость требует, подобно тому же герою Жванецкого, сказать: «Не верю!» и пойти в Дмитровский филиал Академии туризма, где сотрудники учебной части заверяют меня, что вступительные экзамены в этом году еще не проводились. А как же провал? Оказывается, «красноречивые» «двойки» были получены абитуриентами на выпускных экзаменах подготовительного отделения академии. За двоечников можно не беспокоиться – у них еще будет шанс сдать повторный экзамен и поступить в будущую альма-матер. «А вот зачем нужны столь продуктивные платные подготовительные курсы?» – задаю я себе риторический вопрос. Справедливость требует задать уже не риторический, а логический вопрос – почему о молодых поэтах, издавших свой первый литературный сборник, вспоминают, предположим, не в тот момент, когда хвалят талантливых ребят, учащихся или окончивших лучшую школу России – гимназию «Дмитров» (а ведь, как выяснилось, среди участников молодежного литературного объединения, выпустившего книгу, есть и такие), а тогда, когда разносят в пух и прах нерадивых выпускников, проваливших экзамены, хотя абитуриенты Академии туризма и члены поэтического кружка имеют друг к другу такое же отношение как Басков к Васькову. (У последних, хоть фамилии похожи, тем более, если учитывать тот факт, что в напечатанном тексте время от времени случаются опечатки.) Например, если уж «нечитающее поколение» все же прочтет упомянутую статью, то узнает что фамилия автора «Матренина двора» пишется через дефис – «Сол-женицын» (я, сам будучи редактором, конечно, понимаю, что ошибка эта – техническая, но ответственность за нее несут создатели газеты). И, быть может, я и не прав, но следить за ошибками (а к сожалению, есть в газете и другие) и опечатками сотрудники редакции должны, а вот уж сводить воедино различные факты – задача факультативная.

О судьбе отечественной культуры и невежественном поколении сейчас говорится много – и обычно, если честно, отвечать ничего не хочется, а если и возникает такое желание, то тут же перебивают: мол, не умничай! Умничать не буду, но сказать несколько слов от лица представителя современного студенчества в данном случае все же стоит. А то вот закончатся счастливые студенческие деньки, растолстеет трудовая книжка, и я, глядишь, уже будучи одним из бывалых и бескомпромиссных служителей слова, обнаружу себя костерящим безусых юнцов, не разбирая, кто прав и кто виноват.

К счастью, я поступил в университет достаточно давно… К счастью – потому что (если верить г-ну Федорову) в настоящее время я бы вряд ли смог «растрогать» экзаменаторов своими знаниями (я, правда такой цели перед собой почему-то не ставил) по той простой причине, что не смотрел «Звездных войн» Джорджа Лукаса, хотя считаю данный факт своим упущением, потому как фильм этот, несомненно, является частью современной культуры.

В заключение, не только в качестве студента, но также и редактора одного из московских издательств, я бы хотел поблагодарить г-на Федорова за то, что он своевременно знакомит читателей «ДВ» с новинками книжного мира. В наши дни нечасто встретишь редактора, который бы, не жалея драгоценного места в небольшой газетной полосе, не только делился бы с читателем авторитетным мнением по поводу сборника произведений начинающих авторов (коих г-н Федоров, по-отечески журя, называет «маститыми»), но и указывал бы его точную стоимость. Вся статья Николая Алексеевича, в том числе и отдельные, кажущиеся поначалу резкими, фразы вроде «сонеты, которые на самом деле – не сонеты», «и нахальства у них – через край», пронизана чувством заботы опытного редактора о подрастающем поколении литераторов. Как истинно переживающий за их судьбу старший товарищ он не пускается в славословие юных авторов, хотя и не может не радоваться некоторым успехам молодежи, а делится с ними столь необходимой каждому начинающему поэту критикой. Прочитав статью г-на Федорова, у меня, как у редактора и читателя, интересующегося новыми веяниями в современной литературе, возникло желание непременно познакомиться со сборником молодых дмитровских сочинителей. Я глубоко уверен, что авторы «Первого собрания сочинений» с вниманием отнесутся к ценным замечаниям старшего собрата по литературному цеху и учтут их при подготовке следующего сборника.

Опыт доказывает правоту средневековых мыслителей, утверждавших, что «errare humanum est» (лат. «человеку свойственно ошибаться»), поэтому я прошу сотрудников редакции «ДВ» (несмотря на сложившуюся в СМИ традицию) при подготовке моего письма к гипотетической публикации безжалостно править орфографию и пунктуацию данного текста в соответствии с правилами нормативного русского языка и мнением редакции. Ведь суть, как подмечено в статье г-на Федорова, не в творчестве, не в ошибках и опечатках, а в поиске истины, эмоциях и смысле.


С уважением, редактор издательства «ДААТ/Знание», студент

Московского государственного университета культуры и искусств

Дозорец Дмитрий
 

 

н

а

в

е

р

х